Последняя редакция Ст. 26.2 Закона о ЗПП
Правила продажи отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к Статье 26.2 Закона о Защите Прав Потребителей РФ
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы защиты прав потребителей, предусматриваются и закрепляются основные нормы и правила. Они имеют более общий характер и направлены на защиту неопределенной группы субъектов правовых отношений. Однако взаимодействия между потребителем и продавцом настолько разнообразны и многогранны, что предусмотреть и прописать все варианты достаточно сложно в одном документе. Именно поэтому разработаны сопутствующие законодательные акты, которые устанавливают нормы реализации обособленных видов товаров и оказания конкретных видов услуг.
Сфера регулирования
Статья 26.2 ЗоЗПП РФ регулирует вопросы продажи отдельных разновидностей продукции и определяет возможность Правительства Российской Федерации устанавливать специальные правила. Необходимость статьи обусловлена тем, что огромное множество товаров и услуг существует и участвует в товарообороте на территории РФ. Невозможно уместить всевозможные требования и правила в одном нормативно-правовом акте. Кроме того, п.2 ст.1 Закона «О защите прав потребителей» содержится норма, позволяющая Правительству РФ издавать отдельные правила и акты для регулирования многочисленных отношений между покупателями и продавцами.
Содержание
Статья 26.2 ЗоЗПП России включает только один пункт. Содержание его предусматривает норму, определяющую возможность Правительства Российской Федерации издавать отдельные требования и документы, регулирующие процедуру продажи обособленных видов товаров.
Особенности и нюансы
Статья 26.2 ЗоЗПП РФ имеет отсылочный характер, так как дает ссылку на другие законодательные акты – Перечни, устанавливаемые Правительством РФ. Они фиксируют нормы оказания отдельных видов услуг, в том числе:
- по вывозу бытовых отходов (ПП РФ №155);
- по киновидеообслуживанию населения (Постановление Правительства РФ №1264);
- организации автостоянок (ПП №795);
- телефонной связи (ПП №1342) и т.д.
Так же установлены отдельные Правила продажи товаров, в том числе:
- по образцам (Постановление Правительства России №918);
- комиссионной торговли (ПП РФ №569) и другие.
Таким образом, статья 26.2 ЗоЗПП Российской Федерации определяет и фиксирует существование специальных Правил реализации некоторых видов товаров и отдельных разновидностей услуг. Перечень их зафиксирован законодательно и при изменении или дополнении обязательно пересматривается. Необходимость этой статьи основана на том, что существует огромное множество отношений между производителем, продавцом и приобретателем, которые требуют особого и более широкого законодательного регулирования.